Гриф Stratocaster был почти один в один такой же, как у его предшественника. Как и у Tele, он был изготовлен из одного куска клёна и внутри него был анкер, а необходимый пропил для установки анкера, заделывался “обманной полоской” из древесины орехового дерева.
Анкер, а соответственно и уровень прогиба грифа, регулировались с помощью винта у основания грифа. Несмотря на то, что до этого места было довольно сложно добраться (требовалось снятие накладки на корпус), такая конструкция делала гриф Fender менее склонным к переломам, чем грифы конкурентов. Способ установки ладов был также уникален: Лео придумал станок для автоматической прорезки канавок для ладов, который, по его словам, обеспечивал лучшее качество, чем любые другие варианты, тогда как лады устанавливались непосредственно в гриф, а не в отдельную накладку для грифа.
Хотя Лео вероятно решил использовать клён для изготовления грифов в первую очередь из эстетических соображений, конструкцию из одного куска он выбрал, для того чтобы вибрация прижатой струны уходила непосредственно в гриф, улучшая тем самым сустейн. Немногие производители, до и после, были так одержимы сохранением структурной цельности как Лео.
Основным отличием между грифом Strat и грифом Tele конечно же была головка грифа. Форма головки грифа Strat вероятно была одним из поводов для разногласий в оценках нового дизайна, потому что она отчётливо напоминала головку грифа гитары Пола Бигсби, сделанной для Мерле Трэвиса. Сам же Лео сказал в 1978 году что “эта форма родилась из желания сохранить прямое натяжение струн – в этом есть некоторые отсылки к инструментам из Хорватии”. Билл Карсон же говорит, что он уговаривал Лео скопировать дизайн Бигсби, утверждая что “эта тощая головка грифа телекастера лишена красоты; она выглядит как красивая девушка в плохой одёжке. Пол Бигсби сделал гитару с большой головкой грифа для Мерле Трэвиса, и я хочу специфическую особую головку грифа для своей гитары”. Лео Фендер точно видел несколько гитар Пола Бигсби и должно быть понимал, что головки грифа их гитар похожи. Похоже, он осознал насколько она элегантна и совершенна с инженерской точки зрения, и решил использовать похожий дизайн, не осознавая значимости, которую припишут этой форме следующие поколения. В любом случае, дизайн головки грифа был целесообразен: колки располагались в одну линию, что делало их использование более лёгким, в то время как “прямое натяжение струн” не позволяло струнам перекручиваться и перекашивать, проходя через порожек. Это уменьшало возможность любых зацепок в районе порожка при игре с бендами или использовании тремоло, и помогало сохранить общую стабильность строя гитары.
Дизайн Fender был уникален ещё тем, что головка грифа не “запрокидывание” – она располагалась параллельно грифу. Многие мастера приписывали ей важную роль в формировании звука Fender, также при данном дизайне головки грифа склонность к поломке была минимальной, что сделало Strat одной из самых крепких гитар в мире. По иронии, несмотря на то, что головка грифа была единственной частью Stratocaster, напоминающей другую гитару, именно этот элемент воспринимают как один из самых уникальных торговых символов Fender. С тех пор другие производители скопировали дизайн Stratocaster, но им всё же пришлось использовать другую форму головки грифа, чтобы избежать судебных исков от Fender.