Мой подарок Стиву Ваю...
...или опыт конструирования гитарного эффекта для лучшего гитариста мира )
В начале осени 2008 года Украину обошла крайне приятная новость: Украину с мастер-классами посетит маэстро гитары, Стив Вай (Steve Vai) в рамках тура, организованного фирмами МузТорг и Ibanez в целях продвижения в России и Украине оборудования последней, эндорсером которой и является Маэстро. Однако не было предела всеобщей радости, когда в списке городов, принимающих мистера Вая, был замечен и Донецк. Кроме того, помимо мастер-класса, организаторами было обещано свободное посещение автограф-сессии всеми желающими. Может быть Вы не знаете, кто такой Стив Вай? Ну... если Вы проведёте опрос среди гитаристов разных стран, попросив их назвать человека, которого они считают лучшим гитаристом мира, то, думаю, что большинство из них назовут лучшим именно Стива Вая. Об этом говорят, например, факты неоднократного признания Стива лучшим гитаристом года по мнению таких изданий, «Guitar Player Magazine» и «Guitar World», чём можно прочесть в «Википедии». Кстати, многим он известен по роли «гитариста дьявола» (вроде того) в фильме «Перекрёсток».
Когда эта новость дошла до меня, я сразу решил, что не стоит упускать возможность лично пообщаться с Маэстро. Чтобы общение для нас обоих было более приятным, было решено преподнести Стиву подарок, и не бесполезный, а нечто, что могло бы ему сослужить службу.
Примерно с 2001 года моим основным увлечением, с которым непосредственно связана и тема моей магистрской работы, является разработка и конструирование гитарных эффектов - устройств, которые обрабатывают исходный звук электрогитары, превращая «брынь-брынь», как минимум, в «дж-дж». ) На моих работах непременно размещается логотип «Змей Горыныч». Посмотреть некоторые из них можно на моём сайте http://www.zmg.su/
Как хорошо известно посвящённому кругу лиц, одним из основных компонентов гитарного оборудования, используемого Маэстро для получения его фирменного «жирного» звучания электрогитары, является педаль Boss DS-1, используемая в роли «грелки» лампового усилителя. Хорошо известен также тот факт, что Стив Вай использует не оригинальный, а модифицированный вариант этой педали.
Модифицировать оригинальные Boss DS-1 и делать собственные копии оных мне доводилось и ранее. Ещё задолго до приезда Стива Вая у меня появились определённые личные претензии к звучанию всех существующих разновидностей данной педали и, соответственно, появились идеи о способах улучшения её звука, однако не было повода заняться этой проблемой вплотную. Приезд Стива и стал прекрасным поводом для этого.
Первым делом я занялся моделированием схемы и её макетированием на макетной плате, дабы найти практическое решение проблемы. Когда таковое решение было найдено, настало время его практической реализации. Ряд электронных и неэлектронных компонентов для создания устройства был мной приобретён зарубежом, специально для данного проекта. Суммарные затраты вылились в немалую сумму - ничего более дорогого я ещё не создавал, но для подарка лучшему гитаристу мира денег было совершенно не жалко, поэтому всё делалось, как и было задумано с самого начала. Конструкция изделия и печатная плата были спроектированы достаточно быстро, учитывая опыт и мои предыдущие наработки в области конструирования гитарных эффектов.
Наибольшее время заняли работы по металлу - нужно было вручную зачистить до абсолютно гладкого состояния алюминиевый корпус педальки и, затем, отполировать до зеркального блеска. На работы по металлу я потратил около недели. После этого на коробочку была нанесена заранее разработанная графика, компоненты были установлены на печатную плату. Завершающим этапом была полная сборка и тестирование готового изделия. Что из всего этого вышло, можете посмотреть ниже. К сожалению, фотографии не передают всей красоты этой коробочки, игры света на её полированых боках. ) Как сказал один мой знакомый, на сегодняшний день эта работа стала настоящей «жемчужиной моего творчества».=))) А названа она была названа в честь самого мистера Вая - VAIper Drive (от слова «гадюка» - по англ. «Viper» - змЕя, который украшает верхнюю панель примочки).
Вот он, VAIper Drive:
Концерт получился отменный - это отдельный разговор. А на следующий день меня ждала автограф-сессия. Перед магазином музыкальных инструментов, в котором проводилась автограф-сессия, желающие лично пообщаться с Маэстро, начали собираться примерно с 5-ти утра. Начало автограф-сессии было запланировано, если не ошибаюсь, часов на 9-10. Пришлось выстоять немалую очередь, чтобы попасть внутрь. Конечно, я волновался перед встречей: не часто удаётся контактировать с музыкантами такого уровня. Но для меня эта встреча была ещё и кульминацией двух с половиной месяцев работы над Vaiper Drive-ом, поэтому для волнений причины были. ))
В конце концов я попал внутрь помещения, в котором проводилась автограф-сессия. Несмотря на мои предшествующие волнения, думаю, мне удалось более чем понятно объяснить Стиву, с чем я к нему пожаловал. Стив удивился: наверное не так часто ему дарят оборудование, изготовленное собственноручно, а если и дарят, то врядли работают над одним экземпляром месяцами, сдувая пылинки и стирая ацетоном собственные отпечатки пальцев с готового изделия перед его упаковкой.)) Ещё больше он удивился, когда увидел содержимое этой самой упаковки.
Как сказал Маэстро об этой педали, названной его именем, «This is beautiful!». Спасибо, Стив!
Достаю подарок из коробки:
Объясняю что-то. Примочка - в руке у Маэстро!
Фото напамять:
To Oleg
Steve Vai
Thanks for the new cool distortion pedal
Ukraine 10/08
Ссылки: