Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 18.11.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Июль » 27 » Дерево fender jazzmaster. Guitars Magazine
02:04

Дерево fender jazzmaster. Guitars Magazine





дерево fender jazzmaster

Концепция Classic Player уже была применена к Strat и Tele, и с большим успехом. Вкратце, гитары были переосмыслены с учетом типичных потребностей музыкантов и следовавших из них модификаций, но они выпускаются в Мексике, а не США, поэтому стоят недорого. Доработки подчеркивают некоторые врожденные проблемы и в то же время отражают, как гитары использовались в течение последних двух десятилетий. Список «уникальных характеристик» в спецификации Fender отражает перечень всех недостатков оригиналов.

«Новые звукосниматели с более плотным и мощным звучанием» – уже неплохо для начала, к тому же Fender поставили фиксированный бридж «adjusto-matic» (понятно, что tune-o-matic) вместо оригинального «качающегося».

9.5-дюймовый радиус накладки и лады medium jumbo делают гитару более современной, и даже оригинальное вибрато смещено ближе к бриджу, чтобы увеличить угол прихода струн и, как стоит надеяться, сустейн. Наконец, за компанию с новыми пластиковыми ручками обнаруживается куда более важная деталь – рычаг вибрато завинчивается, а не вставляется.

Fender Classic Player:
Jazzmaster & Jaguar

«В общем и целом (рисуя широким штрихом) Jazzmaster и Jaguar обычно имеют две целевых группы: ретро серф/ поп (сюда предназначена реплика ’62) и сцена инди-рока (Sonic Youth, My Bloody Valentine, Mudhoney, Pavement, Nirvana, Stereophonics, Tad, Dinosaur Jr и т.д.)», – объясняет Норвелл.

«Поэтому мы решили сделать эти Classic Player хорошо подходящими для вторых, и теперь у нас убиты оба зайца. Чтобы играть на этих инструментах в более агрессивных стилях, сложился своего рода джентльменский набор, с заменой датчиков и бриджа, установкой подкладки под гриф и тому подобным. Поэтому мы хотели сделать семейство гитар, в которых все это уже сделано с расчетом на таких музыкантов. Практически всем нравится форма этих гитар, но они просто всегда были чересчур «недоделанными» для контекста современного рока. Поэтому в этих гитарах решено большинство подобных проблем, чтобы получились более практичные инструменты, которые выглядят исключительно круто». Взглянем поближе.

Classic Player Jazzmaster

Classic Player Jazzmaster несколько полегче, чем ’62, гриф выполнен в стандартном винтажном стиле Fender и в целом идентичен Strat (за исключением головы грифа).

От ’62 или модели Костелло отличия только в том, что более плоский радиус грифа на первый взгляд делает его более широким. Боковые маркеры сидят на линии склейки двух контрастирующих пород дерева как на реплике, так и на новой модели, но у мексиканца тон грифа немного темнее. С точки зрения профиля Classic Player имеет ту же глубину, что и ‘62 Costello – 21.5 мм у 1-го лада и 23.5 мм у 12-го, хотя как и у Costello, с легкой V-образностью в низких позициях, что может быть удобнее, чем грифы у ‘62 или Jaguar. Есть другие практичные усовершенствования. Лады больше (примерно 2.6 мм х 1.25 мм), и ощущение более современное.

Бридж в стиле tune-o-matic, правда все равно слегка съезжает, когда работаешь рычагом вниз. Гнездо грифа имеет угол, давая более выраженный наклон грифа. «Годами многие музыканты добивались этого, вставляя под гриф прокладку», – говорит Норвелл. «Теперь это часть физической конструкции инструмента с прямым контактом корпуса и грифа, поэтому звук, сустейн и стабильность улучшились разом». Эффект усиливается тем, что вибрато помещено на 20 мм ближе к бриджу, что не только увеличивает угол прихода струн на бридж, но и уменьшает нерабочий участок струны – и то и другое хорошо для сустейна.

Помимо крепления рычага само вибрато не изменилось. По- прежнему наличествует редко используемый фиксатор вибрато, который можно задействовать, чтобы заблокировать ход вверх (и если порвется струна, строй не начнет высить). Центральный винт используется для регулировки большой пружины, спрятанной под панелью вибрато, и, как гребенка пружин в Strat, меняет натяжение, усиливая или ослабляя его. Ход рычага, как у Bigsby, невелик. Если вам повезет, то, может, удастся поднять или опустить высоту звучания первой струны на полтона.

А звучание толстых струн можно уронить примерно на три полутона. Кажется, что узнаваемые звукосниматели Jazzmaster скопированы. Однако при ближайшем рассмотрении видны шлицы винтов на сердечниках, как у Gibson P-90, в то время как на Jazzmaster использовались сердечники-штыри, как и у Stratocaster. Сняв датчик, можно убедиться, что аналогия с Р-90 вполне правомочна. Звукосниматели у Classic Player имеют менее широкую и более высокую катушку на двух магнитах в основании.

«Мы решили поднакачать их слегка», – объясняет Норвелл. «И их тембр сочетается с дисторшн лучше, не слишком верхастый, как обычно. Мы двинулись в сторону Р-90, но не до конца, сохранив в неприкосновенности некоторые особенности оригинального звучания Jazzmaster». Сердечники, однако, не регулируются по высоте, они входят в основание звукоснимателя и попросту удерживают его в сборе.

Classic Player Jaguar

Новый Classic Player Jaguar с точки зрения конструкции очень похож на новый Jazzmaster с теми же усовершенствованиями вибрато, углом грифа, радиусом накладки и размером ладов. Но его 24-дюймовая мензура заставляет обратить на себя внимание – гитара короче и удобнее на ремне.

Помимо этого основная разница заключается в электронике. Снова, как и на Jazzmaster, имеется два контура, только у лидового есть еще три ползунковых переключателя на металлической пластине снизу от пикгарда.

Два из них включают/ выключают бриджевый и нековый датчики соответственно (включенное положение – «внутрь» корпуса). Третий переключает тембр и действует как пропускной фильтр ВЧ – прозвище «душитель». При положении ближе к краю корпуса мы имеем полный тембр гитары, при переключении звук сохраняет свой кристальный верх, но низ и середина слегка уходят.

Звукосниматели так же заявляются как более «горячие», хотя выглядят идентично датчикам старых Jaguar. «Мы чуть-чуть подкачали и эти, двинули их в сторону более мягкого датчика Tele – просто, чтобы звучали менее тонко и более сбалансированно», – говорит Норвелл.

В качестве сравнительного эталона возьмем ’62 Jazzmaster, гитару с крепко подмоченной репутацией. Она отличается слабым сигналом и очень классическим духом шестидесятых, лучше всего проявляет себя в звенящем, прозрачном чистом звуке с архетипной перкуссивной читаемостью Fender.

Менее характерно, чем хороший Strat или Tele, но стало ли звучание более округлым? Не совсем. Чуть мягче и шире, может быть. Бриджевый датчик может дать чрезмерную атаку и звон, нековый тоже достаточно остр, но добавляет глубины, а смешанный вариант – это просто колокол. Да, и при этом нет фона – только в смешанном варианте фон подавляется.

Звук модели Костелло, само собой, очень похож. Он более открытый и чуть более плотный. «Звукосниматели – стандартные 62 года – открытый звук, возможно, результат того, что на корпусе не так много краски и лака, поэтому резонанс больше», – соглашается Норвелл.

Верх по-прежнему прорезающий, но, используя инструмент в качестве ритм-гитары, начинаешь понимать, что в нем нравится Костелло. «Это брутально звучащая гитара. Она подходит к моему стилю игры… я всегда за нее берусь. Я всегда к ней возвращаюсь.

Я сыграл много разного рода музыки, но когда бы ни требовалась электрогитара, я не думаю, что хотя бы на одном альбоме хоть где-то не отметился Jazzmaster».

Безусловно, на легком кранче гитара звучит очень перкуссивно – как будто на деревянной маримбе играют металлическими молоточками. Ритмовый режим – это просто нековый датчик с пресетным тембром – как если бы вы в лидовом режиме переключились в нек и убрали ручку тембра примерно до тройки.

На чистом звуке результат мягкий и округлый – звук, который многие бы назвали джазовым – но, если дать существенно гейна, то мы попадаем на территорию «женского звука» по-сантановски и по-клэптоновски, хотя тут уже не помешали бы лады побольше для бендов. Само собой, как и у арчтопа, маловато сустейна. Кто-то может счесть звук несколько звонким, но в контексте рок-н-ролла это работает в пользу гитары, если вы хотите извлечь из нее агрессивное соло. Ручка громкости работает как тонкая подстройка тембра – убрав громкость, мы слегка убираем и верх.

При всех заморочках и несмотря на избыток длины и массы, Costello быстро завоевывает симпатию, особенно когда в ход идет вибрато. Похоже это на шпионское кино или нет, но легкий, свободный ход в сочетании с достаточным гейном проявляет себя. Если убрать громкость ритмового режима, то переключатель режимов становится аналогом современной кнопки «killswitch». Может быть, Лео просто опередил свое время…

Однако именно Classic Player Jazzmaster оставляет главное впечатление. Это не просто антиквариат, полный ретро- звуков, а современная рабочая гитара. Звукосниматели в духе Р-90 дают более употребительный саунд и сочный фокус, поэтому можно весьма убедительно играть электрический блюз. Но фишка в том, что не так много того, к чему хороший датчик в духе Р-90 не был бы пригоден: от чистых, острых соло в духе Tele и старого рокабилли и рок-н-ролла до раскатистого грохота семидесятых – стадионного рока или панка.

Это рок-н-ролльный зверь! Увеличенные лады, несомненно, в кассу, а вибрато чрезвычайно полезно.

Датчики, если и ловят наводки, то не так уж и много, а смешанный вариант подавляет фон. Если прийти проситься на концерт – и выглядеть слишком стильно, чтобы получить отказ – это самый подходящий инструмент. Даже ритмовый режим звучит более интересно, и в целом меньше обрыва сустейна или звона. Похоже, Fender заново изобрели Jazzmaster.

А что же Jaguar? Первое впечатление странноватое. Укороченная мензура оказывает радикальное воздействие на звук и общее ощущение. Вроде наличествует возвращение к яркому звуку 60-х, но меньше звона, и в то же время мягким назвать этот звук нельзя. Это не так уж плохо, особенно для всяких необычных эзотерических дел, но как ни бьешься, а кажется все каким-то игрушечным.

Переключатели датчиков поначалу путают, и никак не вспомнить, что включено, что выключено, и можно случайно целиком отключить сигнал. Что касается третьего переключателя тембра, возможно, через дорогостоящий очень чистый усилитель разница будет различима, но на обычном не очень громком звуке она несущественна.

Хорошая доза гейна помогает выправить дело, и при достаточно неслабом кранче можно добиться панковско-гранжевого звука, но он склонен к заводкам, а переключение датчиков отдается металлическим клацаньем через усилитель. Более толстые струны, несомненно, помогут улучшить ситуацию, но в сравнении с новым Jazzmaster инструменту недостает способности проявить сильный характер звучания.

Третий новый Classic Player – это Jaguar с двумя хамбакерами, который, несмотря на более мощный выход, тоже не особо впечатляет. На нем легче пилить, а ритмовый режим присутствует чисто формально, потому что он перманентно находится в режиме «killswitch» (регулировки громкости и тембра не работают).

Заключение

Можно закопаться глубоко, а эти гитары явно самые замороченные из всех, выпущенных Fender. Выбрать победителя – плевое дело, потому что это Classic Player Jazzmaster. Он переосмысливает Jazzmaster, сохраняя все лучшее и усовершенствуя неудачное. Jaguar получил такую же впечатляющую модернизацию, но короткая мензура – это явно на любителя. Вариант с двумя хамбакерами лишен шума и дает более современное звучание, но опять все та же мензура. Нельзя удержаться от мысли, что стоило бы вместо него выпустить Jazzmaster с двумя хамбакерами.

Costello Jazzmaster, с одной стороны, впечатляет меньше: это, по сути, American Vintage ’62 Jazzmaster с другим покрытием, малость тюнингованным вибрато и со многими из старых заморочек, которые многих будут доставать.

При этом звучание получше, чем у обычной реплики, хотя не каждый поведется на коричневый цвет. И маленький наезд. Разница между ощущением, качеством исполнения и звуком между американскими моделями и мексиканскими Classic Player не на все 100 процентов окупает разницу в цене. Мексиканским гитарам, возможно, не помешал бы нитроцеллюлозный лак, но для своей цены они очень и очень хороши.



Источник: www.guitarsmagazine.ru
Просмотров: 410 | Добавил: pievenhill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024