Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 18.11.2024, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Июнь » 21 » Дерево fender jazzmaster. Guitars Magazine
09:18

Дерево fender jazzmaster. Guitars Magazine





дерево fender jazzmaster

От прототипа к производству

Итак, по словам Freddie Tavares и Bill Carson (что, впрочем, расходится с воспоминаниями Leo Fender) Stratocaster постепенно приобретал свои очертания в течение 1953 года. Полный цикл разработки новой гитары от чертежей до начала производства занял меньше года, и большая часть этого времени была потрачена на решение проблем с конструкцией тремоло. Никто, правда, не может вспомнить, сколько именно прототипов было создано за этот период. Исходя из технологий производства Fender, похоже, что до окончательного утверждения спецификаций появилось не больше двух макетов.

Bill Carson вспоминает, что он начал обкатывать прототип в клубах и студиях примерно летом 1953 года. В то время инструмент называли "гитарой Carson", поскольку официального имени модель еще не имела. У этого первого прототипа не было лака, а датчики и металлические ручки как у Telecaster были установлены на накладке из черной фибры. Bill Carson уточняет: "Насколько я помню, прототип имел накладку из фибры. Это был тот же самый материал, из которого делали катушки для звукоснимателей. Потом ее заменили на накладку из анодированного алюминия, но она пачкала руки окислами, поэтому вы пришли к однослойному белому пластику".

К сожалению, не сохранилось ни одной фотографии этого прототипа, и более того, никто не видел сам прототип Stratocaster с того самого времени. Leo Fender мог задокументировать некоторые этапы разработки своей новой гитары, но сегодня не сохранилось никаких священных реликвий, чтобы показывать внукам родоначальников рок-н-ролла. Как бы то ни было, в конце 1953 года, то, что некогда было "гитарой Carson " окончательно стало новой серийной моделью Fender. Настало время подумать о внешнем виде гитары.

В отличие от предыдущих электрогитар Fender, в качестве стандартной отделки новый гитары был выбран не светлый "блондинистый" цвет, а глубокий санберстовый оттенок. Такая нехарактерная для гитар Fender того времени отделка была выбрана по двум основным причинам. Во-первых, отдел продаж, хотел без сомнения выделить Stratocaster на фоне Telecaster при помощи эксклюзивного цвета.

Вполне разумно, но почему именно санберст, достаточно распространенный среди других гитар того времени? С точки зрения маркетинга выбор санберста, был, скорее всего, шагом в сторону более традицонного подхода, чтобы расширить целевую аудиторию. Вторая причина кроется исключительно в технологических ограничениях.

Инструменты Fender производились тогда с корпусами из 2-3 кусков ясеня, а цельнокусковые корпуса были редким исключением, поскольку фабрика не могла найти достаточно широкие распилы. Полупрозрачный лак не скрывал структуру волокон, и требовалось точно подбирать рисунок дерева, чтобы скрыть склейку. Корпуса кроме того, были аккуратно подкрашены с краев, чтобы разнородность дерева не бросалась в глаза.

С учетом этих соображений, темный санберст был еще удобнее, и кроме того, делал гитары серии более похожими друг на друга...

Leo Fender настаивал на алюминиевой накладке, поскольку ему нравился материал, который он считал практичным и красивым. Несмотря на проблему, указанную Bill Carson (накладка пачкала руки), несколько первых экземпляров гитары были тем не менее выпущены с анодированной под золото накладкой. Но потом, на конвейер пошли уже модели с однослойным белым пластиком. Это привело к переменам в материале ручек – металлические (в духе tele) были заменены на подходящие по цвету белые из каталога поставщика. В 1954 году Leo Fender также выпустил очень немного Stratocaster с прозрачной плексигласовой накладкой, покрашенной изнутри золотой краской.

Новая гитара была готова к официальному дебюту, но еще не имела названия. Последние исследования показывают, что имя "Stratocaster" было придумано не Leo Fender, а Donald Randall, президентом FENDER SALES Inc. Идея была в сочетании модной в ту пору, в духе космического века, "стратосфертной" темы и запоминающегося суффикса "caster".

Теперь разберемся с точной датой выпуска Stratocaster. По словам Leo Fender: "Мы разработали новую кампанию в начале 1953 года и начали поставлять Stratocaster с лета 1953 года". В другом интервью он говорит: "Мы начали поставлять Stratocaster с в конце 1953 года". Freddie Tavares не разделяет этих воспоминаний и утверждает: "Мы показали первые Stratocaster в начале 1954 года. Не думаю, что мы продали хоть один Stratocaster до конца 1953 года". Мистер Fender, наверное ошибается на год или около того, потому что никто никогда не видел Stratocaster 1953 года. Он, наверное, имел в виду некоторые прототипы, предназначенные для финального тестирования в конце 1953 года.

Полноценное производство началось в первом квартале 1954 года, а самая первая реклама Stratocaster появилась только в апрельском номере "INTERNATIONAL MUSICIAN". Репродукция рекламы была немедленно разослана всем дилерам Fender, с сопроводительной информацией о том, что отгрузки должны начаться с 15 мая.

В первых рекламных объявлениях Fender анонсировали Stratocaster в следующих выражениях:"Еще одно новшество от Fender! И снова в области электрогитар… встречайте новый Stratocaster от Fender! Дизайн опережающий время и непревзойденный характеристики! Вас ждут незабываемые ощущения когда вы возьмете в руки этот новый революционный инструмент!".

Гитара также была представлена вниманию индустрии в статье, опубликованной в майском номере журнала "MUSIC TRADES": "Самым революционным в этом инструменте является дизайн 'comfort contoured', который буквально объединяет гитару и музыканта в единое целое и обеспечивает больше комфорта в исполнении, чем когда-либо".

Первое упоминание Stratocaster в каталоге было сделано в том же духе, поскольку в 1950-х описание инструмента по современным стандартам было довольно скупым и совсем не техническим. Как и другие производители гитар, Fender стремились скорее просто указать на новшества в гитаре и подчеркнуть тот факт, что они сделаны для удовлетворения потребностей придирчивых профессиональных музыкантов.

В 1954 году этот подход породил в каталоге перлы следующего рода: "Звук Stratocaster свеж и нов как завтрашний день, и это именно тот большой профессиональный саунд, который так долго искали профессиональные музыканты… Stratocaster – это гитара созданная для музыкантов, обладающая всеми достоинствами электрогитар Fender плюс множеством усовершенствований, которые делают ее самым передовым инструментом на рынке".

Главным отличием этого текста от множества подобных заявлений в каталожных описаниях является то, что время показало, что это полная правда! Можно смело сказать, что маркетологи Fender, написавшие эти слова в 1954 году никак не ожидали, эффекта, оказанного Stratocaster в последующие десятилетия.

На момент появления в продаже "Stratocaster with Synchronized Tremolo" имел цену по прайс-листу $249.50 (без кейса). Для сравнения GIBSON Les Paul Custom и Les Paul GoldTop стоили в сентябре 1954 года (без кейса) $325 и $225 соответственно, а Telecaster $189.50. Первые Stratocaster можно было за дополнительные $39.95 приобрести вместе с кейсом, покрытым коричневым кожзаменителем и внутренней обивкой из красного плюша.

Несмотря на то, что новое тремоло было очень мощным маркетинговым средством, в 1954 году Stratocaster также продавался и в варианте без него. Stratocaster без тремоло был чуть дешевле и стоил $ 229.50 (без кейса). У него, как и у Telecaster струны пропускались сквозь корпус, но бридж с 6 седлами уже имел точное интонирование.

На протяжении многих лет, вариант без тремоло продавался в меньших количествах, чем обычная модель с вибрато, но он постоянно был в каталоге Fender до 1984 года. Отметим, что в 1954 году количество произведенных Stratocaster без тремоло было мизерным.

Stratocaster бесспорно прошел испытание временем. Но, хотя он казалось бы не претерпел изменений в своих основных спецификациях, музыканты и коллекционеры легко указывают на многочисленные детали, которые отличают друг от друга многочисленные варианты модели, выпущенные с 1954 года. Эти фэны смогли создать и поддержать легенду, а также написали изустную "Летопись Stratocaster" со своими иконами и понятной только посвященным лексикой.

1954 -1959

Первый период в отношении моделей первых выпусков обычно описывается как "оригинальная модель с кленовым грифом" или "до CBS, с кленовым грифом". Для тех, кто не знаком с лексиконом "фендерологии", поясняем, что второй вариант связан с (печально) знаменитым приобретением компании холдингом CBS. Обе формулировки отражают тот факт, что в первые 5 лет производства, Stratocaster выпускались исключительно с грифом из цельного куска клена по придуманной Leo Fender технологии.

С момента официального дебюта в апреле 1954 года по июнь 1959 Stratocaster имел следующие характерные черты:

  • Цельный кленовый гриф с 21 ладом
  • "Маленькая " голова грифа
  • Старый стиль логотипа Fender (т.н. "макароны")
  • Никелированные колки Kluson
  • Крепление грифа на 4 винтах
  • Гайка анкера со стороны последнего лада
  • Тремоло из двух частей с отдельным килем
  • Никелированные стальные седла с штампом Fender
  • Однослойная белая накладка на 8 винтах
  • 3 сингла с профилированными сердечниками
  • Ясеневый (после 1956 года стандартно
    ольховый) корпус с эргономичным дизайном
  • Нитроцеллюлозный лак.
  • По проверенной по всем доступным ныне источникам информации, промышленное производство Stratocaster началось скорее всего в марте 1954 года. На вопрос о дате, George Fullerton вспоминает: "Это было не позже марта 1954 года".

    Однако, фактические отгрузки начались только через два месяца. Как сказано в рассылке дилерам от FENDER SALES INC.: "Начало отгрузок планируется на 15 мая". Как это было характерно для Fender того периода, производство по техническим и маркетинговым соображениям начиналось с умеренных темпов.

    В то время музыкальная индустрия очень сильно ориентировалась на летнюю выставку NAMM, как основной период анонсов новых продуктов. Хотя первая реклама Stratocaster появилась в апреле 1954, отдел продаж Fender явно хотел проверить реакцию дилеров (и набрать предварительные заказы!) на выставке NAMM, перед тем как утверждать какой-то график производства.

    Несколько Stratocaster были сделаны в первой половине 1954 года, но в основном для рекламных целей, эндорсмента и самых нетерпеливых дилеров Fender. По словам Forrest White, который с мая 1954 года руководил производством Fender, полномасштабное производство началось только с октября, когда от FENDER SALES INC поступил первый плановый заказ на 100 штук гитар. Хотя, в июле 1954 года 200 некрашеных корпусов и 150 некрашеных грифов уже ждали на складе первых заказов.

    Самые первые Stratocaster, выпущенные весной 1954 года имели несколько специфических черт, которые в течение лета были изменены. Например, Fender через несколько месяцев сменили оригинальные ручки настройки на несколько более высокие с другими "полями".

    Одновременно отказались от использовавшегося вначале для ручек и крышек датчиков белого перламутрового бакелита, который часто трескался. Его заменили на "матовый" и более прочный белый материал, который использовался до 156 года, когда Fender заменили его на белый пластик ABS, менее подверженный вытиранию на краях.

    Первые крышки датчиков отличались скругленным краями и глянцем. Серийный номер в конце июня перекочевал с крышки блока тремоло на пластину на пятке грифа, после того, как компания осознала, что музыканты часто предпочитают держать крышку тремоло снятой, чтобы быстрее менять струны. Однако круглые отверстия на крышке были заменены на продолговатые только в начале 1955 года. И, наконец, пара первых Stratocaster имели металлическую анодированную под золото накладку.

    Летом 1954 также отказались от исходного кофра по форме гитары и заменили его на первый из твидовых кейсов. Кейсы с "карманом" по центру производились до начала 1955 года, после чего, вероятно по соображениям себестоимости, их заменили на стандартные кейсы Fender с отделением в левом нижнем углу. В 1955 году также впервые появилась съемная крышка бриджа, и в этом же году модели без тремоло поступили в серию. По записям Forrest White в том году они составляли около 20% от всего производства Stratocaster.

    Некоторые Stratocaster 1950-х имеют грифы с красивым рисунком клена, но это скорее случайный выбор материала, а не специальный заказ. На практике, Leo Fender не одобрял такие "бонусы". Как подчеркивает Freddie Tavares: "Leo всегда сторонился использовать ценные породы в грифах, потому что они слишком редкие. Если бы мы были производителями штучных инструментов, мы могли бы получить достаточный запас. Но на наши количества его бы не хватило. Leo этого очень сильно не хотел, потому что если у вас в обычной серии, по обычной цене периодически попадаются инструменты, выглядящие как дорогие заказные гитары, это неправильно".

    Этот подход может объяснять, почему в конце 1956 года корпуса стали изготавливать из ольхи вместо ясеня. Ясень – красивая древесина, часто с выраженным рисунком, но при этом достаточно неоднородная по характеристикам, и Leo Fender наверное испытывал проблемы с поддержанием запаса материала одинакового качества.

    Ольха менее дорога и более доступна в больших количествах, и нет сомнений, что ее сочли более удобной с точки зрения производства. Ее легче обрабатывать и отсутствие выраженного рисунка снимает необходимость тщательного подбора кусков. От ясеня тем не менее не отказались окончательно, и он остался в моделях специальных расцветок, особенно на моделях "Blond(e)", чье полупрозрачное покрытие позволяло рисунку проявиться.

    По идее, на момент анонса серии в 1954 году, Stratocaster выпускались только в санберстовой отделке. Однако, как вспоминает Freddie Tavares: "Некоторые представители шоу-бизнеса, особенно кантри, просили сплошную окраску. Например, был этот парень, Hank Penny, который со своей группой играл в клубах Лас-Вегаса… Прикольный был парень… хотел малиновую гитару!".

    В свою очередь Eldon Shamblin (играл с Bob Wills and Texas Playboys и в группе Leon McAuliffe) хотел золотого цвета, а Bill Carson желал, чтобы его инструмент был красного цвета: "Цвет назывался Cimarron Red, его выбрали потому, что стил-гитаристу Leon McAuliffe, который много лет сотрудничал с Leo Fender понравилась именно эта расцветка. Название оттенку выбрали в честь зала Cimarron Ballroom в Оклахоме. Это большой танцевальный зал, который принадлежал Leon и был базой его группы. Он выбрал этот оттенок, отослал его Leo и назвалt Cimarron Red. Вот так у нас появилась именно эта краска и мне выкрасили ей один Stratocaster".

    Расцветки под заказ – то есть нестандартные виды отделки – таким образом, использовались на фабрике с самого начала, но только чтобы удовлетворять запросам узкого круга практикующих музыкантов.

    В 1956 году возможность выбора расцветок под заказ впервые была официально предложена в конце каталога Fender: "Гитары Stratocaster за дополнительные 5% к стоимости могут быть покрашены любой краской Dupont на выбор". Но этой возможностью на деле воспользовались очень немногие музыканты, потому что большинство из них были довольно консервативны в этом отношении.

    В феврале 1957 года Fender официально анонсировали модель "Deluxe" Stratocaster расцветки "Blond" с 14-каратной позолотой фурнитуры по каталожной цене $ 330 с кейсом. Хотя до того момента модель не рекламировалась, "Blond(e) Stratocasters" производились с момента запуска Stratocaster в серию в 1954 году, а сам сливочный оттенок стандартно использовался на других электрогитарах федер.

    В каталоге 1958-59 годов строчка о вариантах расцветки гласила уже что "Все гитары Stratocaster за дополнительные 5% к стоимости могут быть покрашены в любой цвет или в покрытие Blond”. Другими словами, выбор расцветок уже не был прерогативой заказчика, потому что Fender начали формировать свою собственную палитру "стандартных нестандартов" расцветки.

    George Fullerton вспоминает: "Однажды я пошел в ближайший магазин красок и объяснил продавцу, что мне видится. Он смешал мне прямо на месте несколько колеров, и в итоге мы получили красный оттенок. С него началась вся палитра вариантов окраски и именно этот цвет мы назвали Fiesta Red. В течении длительного времени Англия заказывала только этот цвет. Они не заказывали ничего кроме Fiesta Red!". На вопрос о дате, он уточняет: "Я бы сказал, что это был конец 1957 – начало 1958 года. Цветовые опции появились примерно одновременно с выходом Jazzmaster. Я уверен в этом потому, что этот красный цвет был на одном из самых первых Jazzmasters. У меня до сих пор есть эта гитара, как свидетельство".

    Цвет Fiesta Red вскоре оказался на обложке каталога 1958-59 годов, но на Stratocaster поскольку Jazzmaster на обложку не попал (хотя внутри гитара была представлена как новая элитная модель). Полвека назад, мягко говоря, было необычным красить профессиональный инструмент в красный цвет, но как говорит George Fullerton "Никто тогда не выпускал цветных инструментов, поэтому у нас был шанс сделать что-то нешаблонное, и у нас это хорошо получилось". Кроме того, как говорит Freddie Tavares: "Leo пошел на это ввиду массового спроса".

    Когда бы точно это не произошло, спрос на сплошные цвета в конце 1950-х годов был без сомнения предопределен рождением рок-н-ролла, а также взлетом культа автомобилей в США. На деле, цвета в каталоге Fender чаще всего были автомобильными расцветками, и Fiesta Red очень хорошо сочетался с 58 Corvette цвета Cardinal Red. Хотя в целом популярность заказных расцветок началась только в начале 60-х, а в конце 1950-х только единицы Stratocaster были покрашены в сплошной цвет – поэтому цены на коллекционном рынке на них буквально взлетают в стратосферу. Судя по сохранившимся на сегодняшний день экземплярам, самыми популярными из заказных расцветок в конце 1950-х были Fiesta Red и Shoreline Gold Metallic.

    Кроме того, стандартный двухцветный санберст претерпел изменения и получил оттенок красного между черным и желтым цветами. Это случилось скорее всего по просьбе отдела продаж Fender, который чувствовал потребность в более яркой расцветке. Двухцветный санберст исчез из каталога Fender в начале 1958 года, но достаточно большое количество Stratocaster конца 1950-х – начала 1960-х годов сегодня выглядят как двухцветный санберст. В чем же дело?

    На самом деле все "двухцветные" Stratocaster конца 50-х были покрашены в трехцветный санберст, но по причине некоторых химических реакций этот слой выцветал после попадания гитары под прямой солнечный цвет. В частности, та же самая проблема наблюдается с гитарами Gibson Les Paul Standard, выпущенными в 1958 и 59 годах в Каламазу. Компании пришлось сменить состав красной краски, чтобы трехцветная отделка сохранялась долго.

    Fender быстро заметили проблему, но судя по всему долго мучались с подбором краски и это повлияло на стабильность красного оттенка в санберсте. Bill Carson вспоминает: "Мы были в поиске и покрасили много ольховых брусков, которые выставили под свет, чтобы определить, какой будет выцветать, а какой не будет. Красный цвет просто испарялся из-за химических реакций".

    Stratocaster претерпели до 1959 года еще несколько модификаций из которых самой важной является то, что профиль грифа был изменен по просьбе музыкантов. Толстый округлый гриф первых моделей был заменен на V-образный "лодочный" профиль после " 1955 года, а потом он был заменен в середине 1958 года на еще более тонкий. Наконец, стоит отметить, что небольшое количество Stratocaster в 1958 году было снова выпущено с анодированной металлической накладкой, поскольку тот же самый материал использовался Fender в отделке Jazzmaster, Musicmaster, Duo-Sonic и Precision Bass.

    В период 1954-1959 годов Stratocaster считался в первую очередь кантри-гитарой как благодаря своему характерному "твангу", так и постоянной клиентуре Fender того времени. Тем не менее в рекламной кампании по всей стране FENDER SALES INC. полагались на имя Buddy Merrill, который тогда работал с Lawrence Welk Dance Band, чтобы выйти на более широкую и менее специфическую аудиторию.

    С начала 1957 года Fender стали делать менее адресную рекламу и запустили очень забавную кампанию под слоганом "вы тоже не расстанетесь со своей". Будет справедливым сказать, что истинное признание уникальности Stratocaster началось с рок-н-ролла и некоторых самых ярких представителей жанра. В этом смысле Buddy Holly, чья известность помогла гитаре раскрутиться, должен быть признан самым первым "героем Stratocaster".

    1959 -1965

    Обычно период 1959-1965 годов описывается как "До CBS, с палисандровой накладкой", потому что в 1959 году оригинальный цельный кленовый гриф Stratocaster был временно заменен на более распространенный гриф с отдельной палисандровой накладкой.

    Хотя такая радикальная перемена произошла со Stratocaster в 1959 году, ее корни таятся еще в предыдущем году, когда Jazzmaster был официально анонсирован на летней выставке NAMM в Чикаго. Jazzmaster был первым серийным инструментом Fender с приклеенной к грифу палисандровой накладкой а не с обычным цельным кленовым грифом. Это новшество было введено по инициативе Don Randall и FENDER SALES INC. и имеет под собой две основных причины.

    Как вспоминаю George Fullertone: "Я думаю, это был запрос от отдела продаж, возможно от самого Don Randall", - и Freddie Tavares: "Как я помню, наши дистрибуторы, которые были отдельной компанией, время от времени вносили свои предложения, потому что у них были свои маркетинговые соображения. Они хотели палисандровую накладку. У всех есть, говорили они, почему бы и нам ее не предлагать?". Jazzmaster тогда предполагался как новая элитная модель от Fender и отдел продаж мог решить, что более традиционная накладка поможет выйти на более широкий кргу покупателей.

    Другую причину объясняет Bill Carson: "На выборе в пользу палисандра сказалось то, что в то время у нас не было полимерных лаков для грифа, и на кленовом грифе лак очень быстро вытирался. После чего гриф терял внешний вид и вытираться начинало само дерево".

    В 1959 году Fender было принято решение о том, чтобы перевести все модели электрогитар на палисандровую накладку. По стандартной для индустрии практике тех лет, модификацию спланировали так, чтобы она вступила в силу с лета 1959. Таким образом с июля 1959 года по ноябрь 1965 года словесный портрет Stratocaster представлял собой следующее (звездочкой отмечены изменения по сравнению с предыдущим периодом):

  • Гриф из двух частей, с 21 ладами и
    палисандровой накладкой поверх клена *
  • "Маленькая" голова грифа
  • Старый логотип Fender (снят после весны
    1964 года),затем "промежуточный" логотип
    (впервые представлен в июле 1964 года) *
  • Никелированные колки Kluson
  • Крепление грифа на 4 винтах
  • Доступ к анкеру со стороны корпуса
  • Тремоло бридж из двух частей с отдельным килем
  • Никелированные седла с клеймом Fender
  • Трехслойная белая накладка на 11 винтах *
  • 3 сингла с профилированными сердечниками
  • Эргономичный профиль корпуса с
    постепенно уменьшающимся вырезом сзади *
  • Нитроцеллюлозный лак
  • Первые несколько лет после отказа от цельного кленового грифа Fender последовательно попробовали разные палисандровые накладки. Самый первый вариант был придуман еще в 1958 году для Jazzmaster. Плоская накладка укладывалась на ровную поверхность грифа и сегодня имеет прозвище "шпала" из-за большого количества дерева. Такую накладку ставили вплоть до июля 1962 года, после чего Fender стали делать более тонкую накладку, которая имела вогнутую нижнюю поверхность, совпадающую с выпуклой поверхностью грифа.

    Второй вариант просуществовал около года, и он по-прежнему был достаточно массивным, несмотря на изменение конструкции грифа. Наконец было решено сделать накладку еще тоньше, и в середине 1963 она превратилась почти в шпон, приклеенный к грифу. Этот окончательный вариант был стандартным для серийных моделей Stratocaster (и других гитар Fender) до 1983 года.

    Все эти модификации происходили от производственных нужд, чтобы достичь оптимального согласования клена и палисандра, чтобы они не вступали в конфликт будучи склеенными. У палисандра больше плотность, и поэтому его толщина была максимально уменьшена. Кроме того, толстая накладка затрудняла регулировку анкера, если гриф начинал прогибаться.

    Интересно, что на первых каталожных фото Stratocaster с палисандровой накладкой видна ореховая вставка, как на стандартных кленовых грифах. Это показывает, что на первых прототипах с палисандровой накладкой анкер ставился с тыльной стороны грифа. Конечно, на серийных моделях анкер вставлялся спереди, до того, как приклеивалась накладка, поэтому на них нету ореховой полосы ("хребта бурундука").

    Изменения в конструкции грифа несколько изменили характер звучания Stratocaster, который потерял немного своей фирменной яркости и прозрачности. Stratocaster начала 1960-х признаются более мягко звучащими по сравнению со своими предшественниками 50-х годов. Однако, следует отметить, что после 1960 произошли некоторые изменения в конструкции звукоснимателей, которые еще сильнее подчеркнули различие в этих нюансах. Например, ручные установки для намотки были заменены на автоматические станки, и это тут же повлияло на количество витков обмотки. Наверное именно поэтому Fender упомянули в каталоге 1961-62 года об "улучшенных звукоснимателях Stratocaster".

    С точки зрения дизайна, появление палисандровой накладки совпало со сменой накладки на корпусе. Первые Stratocaster новой серии, появившиеся в июле-августе 1959 года , имели оригинальную однослойную белую накладку, без сомнения ради утилизации складских остатков. После чего ее быстро сменила трехслойная накладка сделанная из нового пластика, который придавал выраженный зеленоватый оттенок верхнему слою.

    Эту особенность накладок 1959-1964 часто списывают на возраст инструментов, но на самом деле такого свойство материала, использованного Fender. В результате эти трехслойные накладки не выглядят чисто белыми даже на новехоньких Stratocaster с фотографий в каталогах начала 1960-х. В 1965 году зеленоватый нитропластик был снят с производства по причинам безопасности, поскольку он был чрезвычайно горюч, и хранить его в больших количествах было опасно. Кроме стандартной трехслойной накладки, на Stratocaster в 1960-х также устанавливались накладки с черепаховым верхним слоем, которые обычно шли на белые, черные и санберстовые гитары.

    По прихоти судьбы, отказ от кленового грифа совпал с отказом от твидовых кейсов для Stratocaster. Fender сохранил размеры, но сменил внешнюю обивку на коричневое виниловое покрытие " Tolex ", производимое General Tire & Rubber Company. В 1963 году коричневый толекс был заменен на белый с зеленой полосой, а в 1965 году стандартным цветом кейсов Stratocaster стал черный.

    После 1960 года Fender наконец удалось добиться стойкого трехцветного санберста с более отчетливым разделением цветов, чем в оригинальной расцветке 1958 года. Первая таблица расцветок под заказа, выпущенная Fender в 1961 году содержала маленькие образцы 14 дополнительных цветов (кроме Blond), которые предлагались Fender за дополнительные 5% к стоимости.

    Инструменты сплошных цветов продавались в начале 1960-х в больших количествах, но спрос на разные расцветки был неравномерным. Некоторые цвета так и не добились популярности, и выпущено не очень много покрашенных в них гитар. Видимо по этой причине Fender регулярно пересматривали свою палитру расцветок, чтобы сделать привлекательный комплект.

    Несмотря на маркетинговый "плюс" наличия заказных расцветок, следует отметить, что Don Randall и FENDER SALES INC. всегда ставили на обложку каталогов санберстовый Stratocaster, поскольку ощущали, что это был самый привлекательный для среднестатистического покупателя вариант! Ольха оставалась стандартным материалом для корпуса, за исключением моделей расцветки Blond и отдельных гитар с окраской под заказ. Ближе к середине 1960-х было выпущено некоторое количество Stratocaster с корпусом из махагона, скорее всего с целью эксперимента, и сегодня это редкость.

    После 1960 года выточка со стороны тыла и скоса под руку корпусов стала "мельчать". Поскольку обточка корпусов была тогда ручной операцией, надо полагать, что постепенно сказалась на загрузке работников, выполнявших эту работу. Это не принципально, но у страта 1957 года заметно более выраженные контуры, чем, например, у модели 1963 года.

    Кроме того, оригинальное "макаронное" лого Fender было заменено в 1964 году на то, что сейчас известно среди коллекционеров как золотое "переходное" лого. Новый логотип впервые появился на Jazz Bass в 1960 году, но до 1964 года не использовался на Stratocaster. Эта перемена случилась, скорее всего, в попытке модернизировать и стандартизировать корпоративный имидж Fender, которые более не были маленькой компанией, а стали ведущей корпорацией в музыкальной индустрии.

    В начале 1960-х годов Stratocaster постепенно отходил на второй план за новые Jazzmaster и Jaguar (анонсированные в 1961 году). Две новые модели с асимметричныи корпусами и "подвешенными" тремоло постоянно преподносились как новые элитные инструменты, а Stratocaster скоро отошел в брошюрах и каталогах на третье место. Кроме необходимости рекламировать новые модели, которые были намного дороже, и соответственно прибыльнее, чем Stratocaster, Fender ощущали, что музыкальная мода пошла в другом направлении.

    По многим известным причинам рок-н-ролл не смог удержать былую популярность в США, и его вытеснили серф, фолк и другие более мягкие жанры такие как "итало-рок"! По причине ли формы, звука или даты рождения, Stratocaster не вписывался в то, что было коммерчески востребованной музыки. Конечно, он не сошел на обочину окончательно. IMPRESSIONS активно использовали его звук. Кроме того, BOB DYLAN также обратился к Stratocaster в 1965 году, когда захотел придать своему фолку более роковое звучание.

    В Европе аккомпанирующий состав Cliff Richard – SHADOWS выпустили свой первый инструментальный хит 'Apache' в июле 1960, тем самым подготовив плацдарм для нового культа Stratocaster. В 1960-х годах инструменты Fender были дефицитом во многих европейских странах, из-за отсутствия полноценной дистрибуции, и будет справедливым сказать, что красные Stratocaster HANK MARVIN и BRUCE WELCH несомненно открыли двери для американской компании. Благодаря SHADOWS, Англия стала заказывать тонны Fiesta Red Stratocaster. Конечно фендеромания после набрала оброты при помощи других британских групп, но бум Stratocaster в Европе начался именно с SHADOWS.

    Однако, в середине 60-х Европа не была достаточно большим рынком, чтобы компенсировать спад продаж Stratocaster в США. В августе 1965 его каталожная цена даже была снижена на несколько долларов, а в какой-то момент, Fender даже подумывали снять модель с производства, поскольку по продажам она не могла сравниться с такими новинками, как Mustang. Все же Stratocaster не был снят с производства и по иронии судьбы, это может быть результатом важнейшего события, произошедшего в конце 1964 года, приходу CBS.

    читать далее : 1 | 2 | 3 | 4 | 5


    Источник: www.guitarsmagazine.ru
    Просмотров: 241 | Добавил: pievenhill | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024