Электрогитары JACKSON RANDY RHOADS
В 1980-1981 годах по заказу Randy Rhoads (гитарист
Ozzy) компания Jackson изготовила две гитары близкие
по стилю к Gibson Flying V.
"Рэнди позвонил мне после того как
присоединился к Ozzy, и сказал, что хочет чтобы я
сделал ему гитару. Он пришел ко мне на следующий
вечер с чертежами на бумаге и мы тут же начали
работу над его гитарой. Это заняло около двух
месяцев", - говорит Grover Jackson, в то время бывший
президентом Charvel Guitars (компания Jackson является
дочерней Charvel).
Это была богато отделанная, красивая
современная гитара, в которой чувствовалось
влияние гитар Gibson.
Она была сделана вся (и корпус и гриф)
из клена, а главной ее особенностью было то, что
гриф проходил сквозь весь корпус. Такая
конструкция обычно применяется для достижения
большого сустейна (у Gibson идея сквозного грифа
воплощена на модели Firebird).
Гриф
был также в стиле Gibson - c накладкой из черного
дерева, окантованный и инкрустированны блоками,
с 22 ладами, золоченные колки (и все металические
части гитары тоже) - чувствовалось влияние Gibson Les
Paul Custom (у Randy была такая гитара, белого цвета как и
заказанная на Jackson гитара).
Правда в отличие от Gibson мензура
инструмента составляла 25 1/2 дюймов, что
делало звук более читаемым, и улучшало отдачу от
струн, что конечно не маловажно для игры ритм-партий
в тяжелом стиле.
Форма
корпуса была основана на Gibson Flying V, правда в
отличие от нее у Jackson "рога" были разной
длины и оттого корпус был несеммитричен.
Как известно, на гитарах с корпусом
формы "стрела" очень неудобно играть сидя.
Более менее удобного положения можно добиться
если расположить один рог между ног а другой со
внешней стороны бедра. В таком положении гриф
будет несколько вытянут вверх. Похожая посадка
используется в классической гитарной технике и
является не типичной для рок-гитаристов.
Однако у Randy (долгое время учившегося и
прекрасно владеющего классической гитарой) этих
трудностей не могло возникнуть. В следствие
этого уменьшение (в сравнении с Flying V) одного из
рогов кажется вполне логичным. Кстати к такого
рода гитарам Randy был не равнодушен уже давно. У
него был сделанный по его заказу на Gibson
раскрашенный в горошек Flying V с машиной типа Floyd Rose.
На "Рэндиевских"
Jackson было установлено две разных машины - на одной
из гитар это была изготвленная Jackson машина в
стиле Floyd Rose, на второй (вторая гитара была
черного цвета) была использована система
крепления струн уходящих внутрь корпуса
насквозь. Такой вариант бриджа можно встретить
на старых (от 1959 года) гитарах Gibson Flying V - такими
были первые бриджи на этих гитарах. Такой бридж
улучшает отдачу и чувствительность древесины.
На гитарах было установлено два
звукоснимателя фирмы Seymour Duncan. Подобно Gibson Les Paul
на гитарах было четыре ручки регулировок - по
одной громкости и одному тембру на каждый
звукосниматель.
Расположение переключателя
звукоснимателя весьма необычно - на боковой
поверхности корпуса гитары, напротив некового
звукоснимателя с той стороны, которая направлена
вверх при игре на гитаре. Подобным образом обычно
размещают эквалайзеры от активного
предусилителя на акустических гитарах в
пьезозвукоснимателями.
Вот на таких гитарах играл Randy Rhoads -
красивых (как его музыка) мощных энергичных
инструментах, играя на которых можно было просто
"купаться в звуке".
В память о Randy
компания Jackson выпускает серию гитар его имени -
Jackson Randy Rhoads (RR).
Наиболее близки к собственным гитарам
Randy изготовляемые в США модели RR1 и RR1T (они
отличаются бриджем - у первой Floyd Rose, у второй "система
струн под корпус").
Корпус у этих гитар из ольхи. Кленовый
гриф проходит "сквозь корпус".
Звукосниматели - Seymour Duncan, на бридже модель TB4, у
грифа модель SH2.
У этих инструментов три ручки
регулировок (две громкости и один тембр). Ширина
грифа у верхнего порожка 1 1/16 дюйма (аналогично
Gibson Les Paul). Перламутровая инкрустация грифа
выполнена не блоками а треугольниками, что более
традионно для Jackson.
Несколько проще выпускаемая в Корее
модель RR-3 (есть версия RR-3R с головой грифа "вверх").
Эти гитары имеет привинченный к корпусу гриф.
Накладку на гриф из палисандра. Гриф, кстати, с 24
ладами.
Корпус из ольхи сверху покрыт слоем
клена. Это на добавляет гитаре верхних частот в
саунд. Звукосниматели - Duncan Design (недорогая версия
Seymour Duncan) - у бриджа модель 103B, у грифа модель 103N.
Эти гитары стоят значительно дешевле,
но не смотря на это все равно являются
прекрасными универсальными инструментами для
игры с distortion.
Помимо рассмотренных выше гитар,
компанией Jackson выпускается еще несколько моделей
серии RR, в той или иной степени незначительно
отличающиеся от этих (например 7-струнная гитара).
Однако каких-либо коренных новшеств
они в себе не несут, ибо рассмотренные выше
гитары есть основные, наиболее массовые
инструменты.
Выпуск самой первой гитары для Randy Rhoads
стал очень важной вехой в развитии гитар Jackson -
ибо это была первая гитара, выпущенная под
торговой маркой Jackson, ее высокий класс был
подтвержден репутацией самого Randy, после
которого еще ряд известнейших гитаристов
обратились к Grover Jackson с предложением об
изготовлении гитар.
Тогда в рамках компании Charvel была
образована дочерняя фирма Jackson, которая очень
быстро стала популярной среди гитаристов.
Постепенно гитары под маркой Charvel были вытеснены
Jackson и сейчас Charvel оставаясь юридическим адресом
фактически прекратил свое существование как "бренд",
производящий гитары.
И гитары Jackson, базирующиеся на
разработках самого Grover Jackson обрели десятки
моделей, которые стали уже классикой рок-гитар. А
такая конструкционная особенность как гриф,
проходящий сквозь весь корпус, стала фирменным
знаком Jackson, воплощенным на многих гитарах, таких,
например как Jackson Soloist, King V, Kelly и другие.
В настоящее время в арсенале
практически каждого известного Metal гитариста
есть что-нибудь от Jackson - например, в том числе и на
Jackson играет Kirk Hammet из Metallica, и именно на Jackson играет
весь состав Megadeth